Как проверить выплаты ФСС по СНИЛС

проверить выплату больничного листа

Российское пенсионное законодательство и нормы Трудового Кодекса РФ, в случае наступления нетрудоспособности гарантируют выплату пособий, перечисление которых осуществляет на основании больничных листов Фонд Социального Страхования (ФСС).

Проверка листа нетрудоспособности в лк на портале ФСС

На сегодняшний день, фонд имеет официальный сайт, на котором лицо, получившее больничный, может проверить информацию о нем.

Получив доступ в личный кабинет на портале ФСС можно осуществить следующие действия:

  1. Узнать об открытии больничного, о его продлении или закрытии;
  2. Получить сведения о размере оплаты пособия и о периоде нетрудоспособности лица;
  3. Узнать о правильности оформлении и сроках передаче сведений о временной нетрудоспособности организацией.

Проверить на сайте фонда, больничный можно в следующем порядке:

  • Производиться регистрация на портале «Гос. услуги»;
  • Вводятся данные для входа в личный кабинет страхователя. Когда проверку производит работник, то выбирается вкладка кабинет застрахованного;
  • Далее вводиться номер медицинского документа или СНИЛСа, наживается опция «Запросить листок»;
  • После этого на экране появляются сведения в отношении запрошенного документа.

Проверка листа нетрудоспособности

Проверка подлинности больничного

На сегодняшний день, закон допускает оформление больничного, как в бумажном формате, путем выдачи документа, так и в электронной форме, в связи с развитием электронного документооборота на территории РФ.

Независимо от того, какой вид он имеет, работодатель заинтересован в проверке его на подлинность.

Когда листки нетрудоспособности выдаются в форме бумажного носителя, то выделяют следующие аспекты:

  1. Наличие водяных знаков ФСС;
  2. Наличие надписей, обнаружение которых возможно посредством применения ультрафиолета;
  3. Наличие микротекстов на листе, которые можно прочитать только путем использования увеличительных приборов;
  4. Правильности отражения данных, при заполнении документа.

Помимо указанных основных этапов, заинтересованное лицо, может проверить больничный на официально сайте фонда в разделе «Информация для работодателей».

Итак, для этого необходимо перейти на сайт portal.fss.ru. Далее в указанном разделе можно найти сведения о медицинских документах, которые не являются действительными. Сведения представлены в табличном виде (формат Excel).

Подобный список обновляется на сайте каждый месяц.

Для проверки сданного работником документа, вводятся данные на нем или цифры на страховом номере. Если сервис его не найдет, значит он является не действительным.

Внимание! Прежде, чем делать однозначный вывод о недействительности представленного документа, необходимо обратиться в орган с заявлением, поскольку сервис может допускать ошибки, в связи с обновлением системы единожды в месяц.

Проверка оплаты больничного с помощью СНИЛС

Проверить выплату больничного листа по СНИЛС довольно просто. Сегодня это один из обязательных документов, которые выдаются гражданам РФ, которые начали свою трудовую деятельность.

СНИЛС можно использовать для следующих целей:

  • Для получения сведений о сумме отчислений, направленных в ФСС в период осуществления трудовой деятельности лица;
  • Для формирования реестров граждан (с помощью персональных сведений о лицах, которым выдан СНИЛС);
  • Для регистрации на портале государственных услуг.

По данным страхового номер работающее лицо имеет возможность проверить факт осуществления выплаты по нему.

Итак, для того, чтобы узнать о выплате государственного пособия по нетрудоспособности с помощью СНИЛС необходимо на официальном ресурсе ФСС в специальной форме ввести присвоенный ему номер.

После введения данных, нажимается «Искать».

Внесение данных об оплате производиться не менее двух раз в неделю.

Обратите внимание, в случае, когда после введения СНИЛСа работник обнаруживает, что оплата ФСС не осуществлена, необходимо обратиться за разъяснениями в организацию, поскольку в соответствии с правилами оплаты больничных листов, которые содержаться в Постановлении Правительства РФ № 294 от 21.04.2011 года, Фонд Социального Страхования перечисляет выплату пособия, только в случае предоставления корректных данных.

Возможности для работодателя

На сегодняшний день, электронные сервисы могут быть полезны не только для держателей СНИЛса, но и для работодателей.

Итак, для того, чтобы пользоваться электронными услугами, в первую очередь, работодатель должен быть зарегистрирован на сайте «Гос. услуги». После проведения регистрации организация получит пароль для личного кабинета страхователя ФСС. Для регистрации используются реквизиты юридического лица и данные присвоенные ему налоговой службой.

Можно выделить следующие возможности для работодателя:

  1. Получить и данные обо всех больничных, выданных трудоустроенным в организации лицам (проводится по СНИЛС или по номеру выданного медицинским учреждением листа);
  2. Редактировать ранее внесенные данные о работниках;
  3. Использовать для внутреннего документооборота или распечатать файл;
  4. Ознакомиться со всеми пособиями, которые были начислены ранее лицу.

Внимание! Для использования сервиса, как правило, в организации выделяться бухгалтер, которые знает все тонкости работы с сервисом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СНИЛС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: