Встречаются разные ситуации, при которых возникает необходимость заменить страховое свидетельство. Наиболее распространенным основанием является его утраты.
Для возможности восстановить СНИЛС через МФЦ требуется собрать пакет документов и составить соответствующее заявление. Дополнительно рекомендуется знать о некоторых немаловажных нюансах.
В какие сроки необходимо обратится за восстановлением СНИЛС
Прежде чем рассматривать возможность восстановить СНИЛС при утере через МФЦ, следует помнить о необходимости в максимально сжатые сроки поставить в известность о случившемся:
- сотрудников правоохранительных органов;
- ПФР.
Это связано с тем, что в случае потери документа совместно с паспортом, мошенники могут открыть для себя доступ к пенсионным накоплениям в НПФ.
На сегодня предусмотрено несколько способов восстановления. Каждый из них несет за собой свои особенности. В частности, речь идет о следующих способах:
- через службу единого окна — МФЦ;
- обратиться в Пенсионный фонд напрямую;
- обратиться к работодателю.
Говоря о том, в какие сроки необходимо обратится, то четких рамок не установлено. Однако действует принцип — чем раньше, тем лучше.
К сведению: обращаться за восстановлением СНИЛСа можно в любое удобное для себя время.
Отвечая на вопрос, всем ли ложно получить его через МФЦ, то услуга по восстановлению страхового свидетельства возможна для каждого россиянина.
Как получить восстановить СНИЛС в МФЦ пошаговая инструкция
Говоря о том, как получить дубликат снилс случае утери (утраты получения страхования) с помощью МФЦ, то сложностей в этом нет. Дубликат — обязательный документ в случае утраты оригинала.
Последовательность действий заключается в следующем:
- Выбор наиболее удобного для себя дня, чтобы обратиться для предоставления документов на замену утерянного свидетельства.
- Компоновка необходимых бумаг.
- Записать удобным для себя способом на прием к специалисту, чтобы восстановить СНИЛС при утере в МФЦ, к примеру, по телефону или обратившись лично.
- Заполнить заявление по установленному образцу.
- Получить подтверждающий факт принятия бумаг отрывной талон от специалиста.
- Получить уведомление на телефон, в котором указан день, когда выдадут дубликат свидетельства.
К сведению: документ выдадут законным представителем лица при условии наличия у него доверенности.
Документы необходимые для восстановления СНИЛС
При утере СНИЛС для восстановления многофункциональный центр (МФЦ) потребует установленный пакет бумаг.
В него входит:
- составленная надлежащим образом анкета по установленной форме АДВ-3;
- паспорт либо другой документ удостоверяющий личность обратившегося лица.
Заполнить обязательную анкету в форме заявления несложно. Достаточно знать о некоторых особенностях:
- можно указывать информацию вручную либо печатными буквами;
- ручка должна быть синего или черного цвета;
- можно подавать бланк, заполненный на компьютере.
Важно: если свидетельство требуется совершеннолетнему гражданину либо лицу в возрасте от 14 до 18 лет, паспорт либо иной документ, идентифицирующий личность — обязателен.
При формировании запроса на получение свидетельства несовершеннолетнему ребенку, от уполномоченного законного представителя потребуется:
- удостоверение личности одного из родителей, усыновителей или опекунов;
- свидетельство о рождении ребенка в возрасте до 14 лет.
В составлении доверенности нет необходимости.
Сроки получения и стоимость
Средний период восстановления через МФЦ составляет порядка 1 недели. Во многих российских регионах предусматривается возможность личной проверки статуса обработки заявки через официальный сайт единого окна.
Для этого достаточно ввести в поисковую строку выданный специалистом уникальный присвоенный номер. При недоступности сервиса по месту проживания, можно совершить звонок на горячую линию.
Нередко информирование осуществляется с помощью автоматизированной смс-рассылки. В назначенный день государственная служба единого окна выдает заявителю свидетельство.
Рекомендации по написанию заявления при утере
В процессе составления соответствующего заявления на СНИЛС, в бланке обязательно указываются:
- реквизиты предыдущего свидетельства;
- данные относительно внесения изменений в ФИО — к примеру, по причине замужества. Нужно отмечать только при наличии данного факта;
- паспортные данные — кем и когда был, каким структурным подразделением и пр.;
- дату составления;
- персональную подпись.
Следует обращать внимание на то, что недопустимо указывать ошибочные либо недостоверные сведения, допускать помарки и исправления. При игнорировании правила уполномоченный специалист ответит отказом в процедуре.